межрегиональная общественная организация

В Воронеже объявлен аукцион на школьное питание. Требования ужесточили

В Воронеже объявили аукцион, победители которого будут заниматься школьным питанием в учебном году  – 2019/2020. Мэрия готова потратить на еду для учащихся до 307,7 млн рублей. В первой половине 2019-го за школьное питание заплатили 155,8 млн рублей, однако к поставщикам неоднократно возникали вопросы у прокуратуры и Роспотребнадзора. В новом учебном году чиновники обещают ужесточить требования к компаниям.

Как организуют детское питание, кто составляет меню, зачем упор делают на местные продукты и почему нельзя учесть все пожелания родителей – в материале РИА «Воронеж».

Как устроена система школьного питания?

В Воронеже горячее питание школьников организовано почти везде. В областном центре работают 119 школ, с 1 сентября их станет на три больше. Новые школы уже включили в конкурсную документацию. Из всех учебных заведений только в двух вечерних школах не организовано горячее питание для детей: нет пищеблоков и условий для приготовления пищи. В таких школах работают буфеты.

На торгах выбирают фирмы, которые займутся организацией детского питания. Школы предоставляют им пищеблоки и столовые. Сотрудники учебных заведений на кухне не работают. Подрядчики направляют в учебные заведения своих поваров, привозят посуду и поставляют продукты.

До этого поставщиков выбирали на полугодие учебного года. Конкурс объявляли дважды – с сентября по декабрь и с января по май. В этот раз решили провести один аукцион на весь учебный год – 2019/2020. Чиновники считают, что это поможет избежать проблем, которые могут быть вызваны сменой поставщика в середине учебного года. Кто будет готовить еду в воронежских школах, станет понятно в конце августа 2019 года.

 

Как выбирают поставщиков?

В мэрии объяснили, какие требования выдвигают к поставщикам. Чиновники обращают внимание на следующие пункты:

 

  • исполненные без нареканий контакты на организацию питания в социальной сфере;
  • достаточное количество квалифицированных работников;
  • уровень подготовки сотрудников (есть ли у них профильное образование, подтвержденное дипломами или сертификатами, проходят ли они курсы повышения квалификации);
  • наличие сертификатов и других документов, подтверждающих качество продуктов и их соответствие ГОСТам.

 

– Администрация города проводит конкурс на предоставление услуги по организации питания школьников с ограниченным участием. В других конкурентных процедурах закупок решающий фактор – снижение цены. Но здесь важно, чтобы организацию не выбрали исключительно из-за наименьшего ценового предложения. Конкурс с ограниченным участием позволяет выдвинуть качественные критерии, которые составляют 40% заявки. Это снижает риск прихода на рынок школьного питания компаний, которые никогда этим не занимались и не понимают, что это такое. Наша задача – чтобы питание было качественным, соответствующим нормам СанПиНа, без нареканий к условиям хранения пищи и приготовления продуктов, – рассказала руководитель управления образования и молодежной политики Воронежа Любовь Кулакова.

В городском управлении образования и молодежной политики объяснили, что будут обращать внимание и на «происхождение» продуктов. Чиновники отдают приоритет местным производителям: чем меньше транспортных расходов, тем ниже стоимость питания. Кроме того, уменьшается риск, что продукты испортятся во время долгой перевозки. Как пояснили в мэрии, в Воронежской области производят практически все, что необходимо для детского питания: мясо, молочную продукцию, овощи и фрукты.

Ссылка на оригинал

0.009