Поиск
загрузка карты...
7 Декабря, 2021
Критиковать или обсуждать: как родители смогут повлиять на качество и безопасность школьного питания?
Волгоградские эксперты рынка социального питания выступили на I Всероссийском родительском форуме по вопросам школьного питания, который прошел в г. Саранске. Он объединил более 3 тысяч участников из 85 регионов. Волгоград вошел в 19 регионов, представители которого принимали очное участие в мероприятии.

Спикерами от нашего региона стали: Софья Жилина, представитель АНО «Отраслевой Союз Социального питания; Светлана Мамонтова, руководитель Ассоциации участников общественного питания «Профессионалы социального питания и оздоровления населения»; Мария Иванова, генеральный директор ООО «Виво Маркет» комбинат социального питания.

Напомним, 2020 год стал поворотным в развитии сферы школьного питания. Послание Президента России Владимира Путина в январе 2020 года дало старт самому масштабному социальному проекту за последние 30 лет – проекту горячего бесплатного школьного питания для всех младших школьников страны. В июне  2021 года Президент страны в ходе встречи с главой министерства просвещения Сергеем Кравцовым указал на необходимость контроля качества питания в школах со стороны родителей учеников. Эти проверки назвали родительским контролем, они стали федеральным трендом этого года. Однако в волгоградском регионе практика привлечения родителей к проверкам качества питания действует уже несколько лет. В общественной организации “Профессионалы социального питания” накоплен солидный опыт в этой работе. Есть и предложения как ее организовать более эффективно.

“Родитель — самый заинтересованный потребитель на рынке социального питания. Но к сожалению, сейчас присутствует тенденция просто ругать операторов питания, а не  вести конструктивный диалог с ними.  Самое время родителям школьников перейти от критики к сотрудничеству и конструктивному обсуждению. Эффективная система взаимодействия потребителя и исполнителя будет способствовать успешной взаимосвязи всех участников системы школьного питания и позволит реально улучшить его качество”, - отметила Софья Жилина.

Участники форума пришли к выводу, что разброс оценок и ожиданий от школьной еды у родителей зачастую не соответствуют требованиям законодательства и рыночным условиям работы комбинатов школьного питания. Решить задачу помогут единые нормативные правила участия родителей в разработке и согласовании школьного меню, а также проведении мониторингов.

Генеральный директор ООО «Виво Маркет» Мария Иванова как представитель оператора питания рассказала об опыте общения компании с администрацией школ, родителями и школьниками:

"Помимо того, что мы сами проводим внутренние аудиты объектов, на  которых организуем питание, мы также с огромным удовольствием приглашаем и представителей заказчика, и родительскую общественность в школьные столовые, а также на экскурсии на комбинат питания. С него продукция поставляется на объекты. Мы это называем не родительский, а скорее потребительский контроль. Выстраивая таким образом отношения, мы хотим удовлетворить потребности детей, родителей и представителей заказчика, которые также входят в потребительский контроль".

Мария рассказала о том, что с этого учебного года оператор питания вводит новый канал для обратной связи. Это QR-код, который появится как в столовых, так и на всех этикетках продуктов и раздаточных материалах, которые оператор питания предоставляет и родителям, и детям. QR-код - это оперативный инструмент реагирования, который поможет перейти непосредственно на страницу оператора питания и написать ему свое мнение или пожелание напрямую.

Вам понравилась новость?

Комментарии

Назад к списку